
Но мало, очень мало скотины на селе. Казалось бы держи хоть с десяток - луга огромные, травы море. Ан нет - не выгодно стало держать бурёнок. Закупочные цены, что на мясо, что на молоко мизерные, а корма стоят мама не горюй. Зима в наших краях долгая, скотину до первой травы кормиь надо, да и одной травой больших удоев не добьёшься. Вот и держат бывает на селе одну корову 2-3 семьи, переводя её с одного двора на другой. Молочка то настоящего деревенского очень даже бывает хочется! К слову, ближе к садоводческим массивам сидят бабули у дороги молочком и простым и топлёным торгуют. "Полторашка" топлёного досталась нам за семдясят рублёв и была "уничтожена" тут же со свежим батоном купленным в ближайшем магазине.
А на сельских окраинах, куда не кинешь взор, разбитые, грязные фермы, полуживая весенняя скотина. Ну нету оптимзму! Однако жизнь и тут приготовила сюрприз. Честно говоря я не слабо удивился, когда проезжая село Комарово мы увидели не совсем обычное фермерское хозяйство. "Резали" глаза отсутствие всякого рода хлама и навоза на территории, чистые коровы и отсутствие раскуроченной техники брошенной где попало. Строения ферм выглядели нереально современными и подумалось - а что же не везде так? Можно же!

Насколько же сильна Русская Земля, когда через всё это нагромождение нищеты, лицемерия, неверия в правду пробиваются в Явь смс-ки посёлков: "Солнце", "Ягодка", "Красное Солнце". Светлее становится и спокойнее, словно припадаешь ухом к груди лежащего навзничь друга и слышишь тихо-тихо тук-тук, тук-тук. И хочется взреветь зверем вскинув вверх руки - есть ещё сила, есть. И быть Добру на Земле нашей! Не может не быть!
Второй раз за май останавливались в гостинице "Заречной", что в Дивеево. Выбора нет - самые демократичные цены. Семьсот пятьдесят рубликов с человека в сутки за двухместную клетушку с одной электророзеткой, отсутствие стульев и штор на окнах. На утро чувство, словно спал в машине. Однако если позволяет кошелёк можно остановиться и в рубленных теремах и не страдать отсутствием привычного бильярда, сауны и ресторанной еды. Конечно всё скоромно и с некоторой печалью...
А вот посёлок Сосновское встречало нас иначе. Радостно летел навстречу лозунг "Процветай наш посёлок любимый" и казалось жители действительно отдуши радовались тому, что живут на Сосновской земле.

На утро набравшись сил двинулись дальше, посёлок прощался с нами заверяя, что будет ждать нас снова.
Дорога жизни в рабочий посёлок Теша с единственным полуразбитым мостом, который пока ещё хорош для грузовиков и лесовозов, но уже заставляет напрягаться водителей легковушек. Маленький обелиск маленькой деревеньки, спрятавшийся в пролеске, со списком фамилий выбитых из жизни людей. Война выносила людей целыми Родами. Почитай в каждом селе есть такой обелиск. Есть такой и в Рекшино. Не надо обходить эту боль, не надо гнать её прочь. Надо держать её в сердце, как самурай держал там свою смерть и тогда ваше сердце не зачерствеет и будет способно полыхнуть ярым невыносимым огнём!
Так получилось, что в этот раз мы сделали личное открытие. Имя ему Полх-Майдановская матрёшка. Живя в своей стороне мы икренне верили, что матрёшка бывает только одна - Семёновская, что она уникальна и неповторима...

Мучая интернет в поисках Илёва, я наткнулся на небольшую заметку о Полховском Майдане и его мастерах. В 1893 году промышленник Савва Мамонтов привез из Японии фигурку японского бога ума и мудрости Фукурокудзю. Она и стала прообразом матрёшек изготавливаемых по всей Руси. Добралась матрёшка и до Полховского Майдана, обретя здесь своё неповторимое лицо. У нее очень яркий наряд. На платьях розы, тюльпаны, а также невиданные фантастические цветы. По разному расписывается местная красавица - "цветы с наводкой” выполняется с предварительным наведением рисунка и последующей заливкой цветом, "цветы без наводки”, или "травки”, напоминают семеновскую и хохломскую роспись. "Пестрение” выполняется линейными мазками, черными точками. Кстати, полное название плховской матрешки — "матрешка-тарарушка”. Штурман - натура неспокойная и очень творческая. В Дивеевской гостинице для того чтобы "наполнить доброй энергетикой" номер он исполнил целый ритуал. Две матрешки купленные накануне были "разобраны" на составляющие элементы и расставлены двойным полукругом, направленным на наши очень неудобные кровати. Уж не знаю наполнился ли доброй енергетикой номер, но приключений гоголевского Хомы мы избежали...

Когда вечерело машина буквально расстреливалась сотнями летящих на встречу майских жуков. Картина прямо скажу - не очень. Жуки со звучным шлепком, словно камикадзе, таранили наш фасад не успевая увернуться и уйти в сторону. По приезду в город или посёлок "лобовик" приходилось буквально оттирать от того, что изнутри содержит жучиное брюхо.
Порадовали стога-поленницы и Нарышкинский лимонад, который, как нам объяснили, производится по старым технологиям и поэтому очень вкусный. На вкус лимонад действительно напоминал, тот старый дюшес из детства, но показался жидковатым на вкус. Наверное в погоне за прибылью водички в концентрат стали добавлять побольше. А так ничего и сахар настоящий...

Километры полей, километры свободного ветра! В своё время Георгий Гурджиев писал, что для хорошего здоровья необходимы не только хорошая пища, чистая вода и свежий воздух, но и новые яркие впечаления, которые человек переживает непосредственно. Город мешает здоровью, забирает силу, сажает человека в коробочку квартиры, бубня телеящиком о светлом будущем, которое вот-вот настанет...
"Справа вы видите гору Кайлас - священную гору профессора Мулдашева. И если вы её видите то всё у вас будет хорошо", абсолютно серьёзно, голосом заправского экскурсовода выдал Штурман. Казалось, что даже духи того далёкого настоящего Кайласа захохотали вместе с нами.
Мы ехали домой.
Смотреть фото...
Полховский Майдан-Сосновское-Комарово.
Май 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий